МБОУ СОШ №8
с.Мельгуновка





Управление народного образования

Программа развития школы

Наши документы Локальные акты

  [ Скачать ]

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» с. МЕЛЬГУНОВКА

ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

«Формирование качества знаний учащихся с использованием информационных технологий как средства повышения эффективности учебного процесса».

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

1. Год создания образовательного  учреждения – 1974

2. 1993г.  Муниципальное общеобразовательное учреждение                      Мельгуновская   средняя школа № 8. Постановление Главы Администрации от 02.02.1993г № 70

3. 1999г.  Постановление Администрации Ханкайского района № 156                         от  23.03.1999г. Мельгуновская средняя школа № 8 переименована в  муниципальное учреждение Мельгуновская средняя общеобразовательная школа № 8 муниципального образования Ханкайский район согласно Свидетельства о государственной регистрации предприятий № 141.

4. 2003г. Муниципальное учреждение Мельгуновская средняя общеобразовательная школа № 8 муниципального образования Ханкайский район переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Мельгуновка Ханкайского района

Приморского края на основании Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 30.07.2003г.

 5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Мельгуновка Ханкайского муниципального района Приморского края переименовано в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Мельгуновка Ханкайского муниципального района Приморского края (Постановление Администрации Ханкайского муниципального района № 696-па от 10.10.2011 года)

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления

деятельности по её реализации.

1. Нормативная база для разработки программы развития школы

— конвенция о правах ребёнка

— закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

— закон «Об образовании»

— концепция модернизации российского образования на период до 2015 года.

— программа развития образования Приморского края на 2010 – 2015 год.

— СанППИН 2. 4. 2. 1178 – 02

 

2. Цель программы:

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации

образования.

 

3. Основные задачи программы:

— Обеспечение адаптации школы к изменениям, определённым в приоритетных

направлениях развития российского образования и концепции модернизации Российского

образования.

— Определение оптимального содержания образования учащихся с учётом требований

современного общества к выпускнику школы.

— Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся, за счёт создания безопасных и

комфортных условий в школе.

— Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

— Соотнесение социального заказа, адресуемого школе, с возможностями получения

ресурсов извне для её развития.

 

4. Сроки реализации программы:

 с сентября 2010 по июнь 2015 г.

 

 

5. Этапы реализации программы:

— Ориентировочный с сентября 2010 по декабрь 2011 г.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового

качественного состояния.

— Основной этап: с декабря 2011 по сентябрь 2014 г.

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

— Обобщающий (2014 -2015 г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив развития школы.

Фиксация полученных результатов образовательной практики и их закрепления в локальных

нормативных актах учреждения.

 

6. Управление программой

Корректировка программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией

программы осуществляется директором и заместителем директора школы.

 

7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

— достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.

— повышение статуса школы в социуме отрасли.

— существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших

финансовых и материально-технических затрат.

— повышение профессиональной мотивации работников школы.

 

 

 

Глава 1. СОСТОЯНИЕ ШКОЛЫ

 

Устав образовательного учреждения (редакция №3 протокол конференцией педагогического, родительского, ученического коллектива общеобразовательного учреждения № 8 с.Мельгуновка  от 27. 01. 2011 года). Утверждён Главой администрации Ханкайского муниципального района от 10 ноября 2011 года. № 696-па. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 029476) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее; основное общее; среднее (полное) общее образование, а также осуществлять дополнительное образование учащихся. Срок действия лицензии — бессрочно. Для организации образовательной деятельности имеется двухэтажное типовое здание 1974 года постройки, расположено здание по адресу 692676, Ханкайский район, Приморский край, с. Мельгуновка, улица Школьная, 26. Площадь здания составляет 2 578,1  м² Имеется заключение Государственного пожарного надзора ОГНП Ханкайского района разрешение использования зданий учреждения для учебных целей. (№ 032971 от 02.04.2007)

В нашей школе имеются необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития. Школа располагается в 2-хэтажном кирпичном здании, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий. Проектная мощность здания рассчитана на 150 посадочных места. Образовательный процесс организован в 14 учебных кабинетах. Хорошее материально-техническое оснащение имеют кабинеты: биологии, информатики, иностранного языка, физики, химии, истории, математики, технологии, кабинеты начальной школы. В школе имеется:

  •  спортивный зал;
  •  актовый зал;
  •  столовая на 60 посадочных мест;
  •  1 компьютерный кабинет — в нём 13 компьютеров;
  •  библиотека, оснащенная компьютерной техникой;
  •  методический кабинет;
  •  медицинский кабинет;
  • на территории школы расположена спортивная площадка и полоса препятствий;
  •  благоустроенный школьный двор.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнем образовательных программ школа делится на три структурных подразделения:

— начальное общее образование — (1 – 4-е классы)

— основное общее образование — (5 – 9-е классы)

— среднее (полное) общее образование — (10 – 11-е классы)

В школе используются различные формы общественного управления это: «Совет школы», «Совет старшеклассников», «Совет профилактики», родительский комитет, «Педагогический совет», «Методический совет».

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых — оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. Классные родительские комитеты тесно взаимодействуют с родительским комитетом школы. В течение учебного года регулярно проводятся общешкольные родительские собрания и заседания общешкольного родительского комитета, объектом решений которого становятся самые злободневные вопросы образовательного учреждения. Большое внимание родительской общественности привлекает заключительное мероприятие по итогам работы школы и классов, которое сопровождается презентацией фотоматериалов и выступлениями учащихся школы. Нам удалось добиться того, что родители стали интересоваться делами школы, они с удовольствием участвуют в школьных праздниках, выносят предложения по улучшению работы школы.

В школе функционирует ряд общественных комиссий:

— комиссия по проверке организации питания;

— комиссия по охране труда;

— комиссия по контролю за выполнением плана производственного контроля.

Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного

комитета школы.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования.

За последние три года успеваемость по школе составляет 100%, а качество знаний растёт: в 2010 – 2011 учебном году – 35,1% ; в 2011 – 2012 – 39,1% ; 2012 – 2013 – 45,9%.

Учителя школы применяют различные формы и методы обучения и воспитания учащихся на уроках. Поэтапно школа переходит на личностно-ориентировочное образование, а с приходом компьютерной техники это образование становится реальностью.

Образовательный процесс в школе представлен таким содержанием образования, которое

позволяет учащимся овладевать ключевыми образовательными компетенциями. В ценностно-целевых ориентирах развития образования школы находит отражение компетентностный подход, что определяет направленность системы личностно- ориентированного образования в программе развития:

-высокое качество образования;

-реализация индивидуально-творческих способностей учащихся;

-развитие общекультурной компетенции;

-развитие социально –трудовой компетенции.

Педагоги школы проходят курсы, связанные с применением информационных технологий на уроках. Учителя разрабатывают рабочие программы с применением компьютеров и применяют их на уроках.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных предметных олимпиадах. Занявшие первые места принимают участие в краевых олимпиадах (так Проказюк Виктория вошла в 10 лучших по химии 2009 г.)

Огромная работа проводится с одарёнными детьми через систему кружков и факультативов: учащиеся получают информацию, знания не входящие в программный материал, участвуют в заочных олимпиадах по различным предметам. Одной из важных направлений в развитии познавательных способностей  учащихся явилась исследовательская деятельность. Учащиеся школы под руководством учителей занимались проектной деятельностью, участвовали в научно-исследовательских конференциях: школьных и районных. В результате проделанной работы 4 ученика школы принимали участие в районной научно-практической конференции и получили грамоты за участие: Мельник Виктория (7 класс), Песочникова Ольга (5 класс). Заняли призовые места: Шакуро Владислав (10 класс) – III место  и  Бажутов Павел (7 класс) занял I место.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального

поведения обучающихся. Дети, склонные к асоциальному поведению постоянно находятся

под контролем социального педагога, классных руководителей. Количество учащихся состоящих на учёте в отделе по делам несовершеннолетних сократилось с 3 человек 2010 г.

до 1человека 2013 г.

Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях и смотрах, как в

районе, так и в крае. Учащиеся школы занимают призовые места на конкурсах рисунков,

поделок, мероприятиях «Безопасное колесо», «Звездопад», Спортивные команды школы являются призёрами в районных соревнованиях по баскетболу – 1 место; волейболу – 2 место; шахматам – 2 место; лёгкая атлетика -3 место; девушки школы в 2012 году принимали

участие в краевых зональных соревнованиях по волейболу и заняли – 5 место.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной

программы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программой

внеурочных занятий учащихся. В школе созданы кружки:

«Веселая радуга»,  «Счастье семьи», «Мастерство вокала» для учащихся с 1 по 11 классы -5 часов.

— Проектная деятельность для учащихся  «Творческая мастерская», «Историческая мозаика»,  «Физика вокруг нас» 5 – 11 классы -5 часов.

— Спортивные кружки для 1 -11 классов по футболу, баскетболу, волейболу — 8 часов.

Реализуя здоровьесберегающие технологии при осуществлении учебно-воспитательного процесса позволяет добиваться укреплению здоровья учащихся. Для этого в школе проводится ряд мероприятий:

— введён дополнительный третий час физкультуры;

— увеличивается количество кружков с повышенной двигательной активностью;

— формирование здорового образа жизни во время уроков, классных часах;

— беседы с родителями по формированию здорового образа жизни;

— чёткое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

Реальная обеспеченность на одного обучающего основной учебной литературы

составляет 85% в 2009 году, так же в 2009 году появился выход в Интернет, что позволяет учащимся находить нужную информацию.

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет. В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, которые ежегодно реализуются. В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.

Для возрождения и развития патриотического, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения и взрослого населения. Школа активно сотрудничает

с такими организациями и учреждениями как:

— Сельский Дом культуры;

— Районный Дом культуры;

— ООО АГРО Дэсун Ханка;

— Центром детского творчества;

— Детской спортивной школой;

— Советом ветеранов;

— Женсоветом, организованного в поселении;

— ОДН;

— Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— Центральной районной больницей и ФАПом с. Мельгуновка.

В школе организована работа по профессиональной ориентации учащихся, школа

тесно сотрудничает ПТУ – 57 с. Камень – Рыболов, УГПИ г. Уссурийска, ПСХА г. Уссурийска. Ежегодно выпускники школы приглашаются на встречу учащимися с лекциями об учебных учреждениях, в которых они учатся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

1. НАШЕ ВИДЕНЬЕ МИССИИ ШКОЛЫ.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа – это школа со смешенным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающемся обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:

1-я ступень – начальные классы;

2-я ступень – основная школа;

3-я ступень – средняя школа.

В течение двух лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личность, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Учащиеся в школе, осуществляющие личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоциональной насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворить свои природные, социальные и трудовые потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни, законопослушного члена общества, нашедшего своё место в жизни, приносящего своей деятельности счастье себе, добро и пользу всему обществу.

Исходя из этого школа ставит перед собой следующие задачи:

— отработка и внедрение новых технологий для усиления практической направленности

обучения;

— обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на

образование;

— создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами

личности;

— повышение роли образования в воспитании личности;

— обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив

закладывает следующие принципы:

— гуманизация образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию

учебного процесса;

— демократизация управления школой и взаимоотношения учительского и

ученического коллектива;

— преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем своё

развитие и обогащение.

 

2. ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА

ОБРАЗОВАНИЕ

Школа на протяжении всех лет, в своей работе использовала инновационные технологии. Но в целом реализованные инновации не меняли системного характера. И к 2006 году под воздействием запроса социума, школа была вынуждена искать системные решения.

Регулярно проводимые опросы родителей и представителей общественности социокультурного центра, выпускников школы (студентов ВУЗов, профессиональных училищ) и учащихся школы зафиксировал наметившееся изменение социального заказа, который не может быть удовлетворён достигнутым состоянием школы.

Произошло изменение в модели выпускника школы. Ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее перестаёт быть единственно приемлемой для семей. Выпускники школы поступают не только в высшие учебные заведения, но и в профессиональные училища, заканчивают курсы и работают в СХПК.

Была создана инициативная группа из активных родителей, выпускников школы, учителей и учеников, для создания проекта развития школы. Группа выявила, как положительные стороны работы школы, так и отрицательные, на основании которых и был

намечен план развития школы и модель выпускника школы. На основании этого проекта -

советом школы была определена модель выпускника школы

Модель выпускника школы:

Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, даётся в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности, включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.

Ценностные ориентации:

— активная гражданская позиция;

— ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;

— уважение человеческого достоинства;

— толерантное отношение к окружающим;

— здоровый образ жизни;

— нравственные принципы.

Социальные умения:

— устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;

— быть предприимчивым и инициативным;

— уметь вносить коррективы в своё собственное поведение;

— обладать мобильностью и умением адаптироваться;

— быть способным к самостоятельному принятию решений;

— отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;

— прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Интеллектуальные умения:

— широкий кругозор;

— критическое мышление;

— целостное представление об окружающем мире;

— разносторонние интересы;

— ассоциативность мышления;

— способность к самообразованию;

— креативность;

— умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.

Совет школы отметил, что для выполнения поставленных задач и целей в школе имеется всё необходимое:

— квалифицированный педагогический коллектив;

— материально – техническая база и школа работает на совершенствование учебного процесса и дополнительного образования учащихся.

Сегодня очень важными являются информационно-коммуникативные навыки всех участников образовательного процесса. Школа располагает следующими ресурсами:

  • В нашей школе 25 компьютеров, на один компьютер приходится 3,4 ученика и 0,7 сотрудника.
  • В пользовании администрации находится 2 компьютера. 
  • 1 учебный кабинет оснащен интерактивной доской, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и повысить уровень мотивации к преподаваемым предметам.
  • Повысить качество учебных занятий позволяет наличие в школе медиатеки.
  • Все компьютеры в школе обеспечены лицензионным программным обеспечением.

На данный момент в школе разработаны и внедряются уроки с использованием

компьютеров это: уроки – лабораторные ; урок – презентации; подготовка к ЕГЭ, а также

учащиеся выполняют проекты и защищают их на учебных конференциях.

Работая по решению этой проблемы можно достичь следующего:

— мотивация учащихся к учёбе;

— переход на новое образование усовершенствования учебного процесса;

— увеличение качества знаний;

— развитие ребёнка как личности;

— развитие самостоятельности и самообразования;

На основании этого рабочая группа определила программу развития школы, принятая

Советом школы — «Формирование качества знаний учащихся с использованием информационных технологий как средства повышения эффективности учебного процесса».

Глава 3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

«Формирование качества знаний учащихся с использованием нформационных технологий как средства повышения эффективности учебного процесса «

Современный период развития общества характеризуется процессом информатизации – использованием информации в качестве общественного продукта, обеспечивающего интенсификацию всех сфер деятельности человека. Одним из приоритетных направлений информации общества становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей новых информационных технологий, методов и средств информатики для идей развивающего обучения, информатизации всех уровней учебного процесса, повышение его эффективности и качества, подготовку подрастающего поколения к комфортной (как в психологическом, так и в практическом отношении) жизни в условиях информатизации общества.

Информатизация образования создаёт предпосылки для широкого внедрения в практику разработок, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умений самостоятельно приобретать новые знания; позволяет повысить уровень научности школьного эксперимента, приблизив его методы и организационные формы к экспериментально –исследовательским методам изучения наук; обеспечивает приобщение к

современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности.

Если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность выпускника школы должна быть достаточной для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере в качестве пользователя. Эта потребность, продиктована временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества. Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. Хорошо, когда он является Событием в цепочке познания, или точнее, исследовании детьми окружающего мира. Событием, которое должно приблизить ребёнка к пониманию современности, осознанию целостности мира. Можно

выделить основные функции современного урока:

— вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями;

-обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями;

-формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения,

самовоспитания;

-формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие

ценности и т.д.

Информационные технологии обладают программно-аппаратными возможностями,

реализация которых обеспечивает:

-работу в интеллектуальном режиме;

-незамедлительную обратную связь между пользователем и отдельными ИТ;

-визуализацию (например, в виде моделей, графиков, диаграмм, таблиц) изучаемых

закономерностей, в том числе и реально протекающего процесса;

-управление отображения на экране моделей личных объектов или реально протекающих процессов, явлений;

-регистрация, сбор, накопление и обработка информации об изучаемых процессах, явлениях, объектов;

— активное хранение достаточно больших объектов информации с возможностью лёгкого доступа и передачи информации;

-автоматизацию процесса обработки результатов эксперимента с возможностью многократного повторения фрагментов эксперимента и самого эксперимента.

Можно выделить педагогические цели использования информационных технологий (ИТ).

1. Развитие творческого потенциала обучаемого; развитие способностей к коммуникативным действиям; развитие умения экспериментально-исследовательской деятельности; развитие культуры учебной деятельности.

2. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его

эффективности и качества.

3. Реализация социального заказа, обусловленного информацией современного

общества (подготовка грамотного пользователя).

Одним из перспективных направлений использования возможностей ИТ в обучении, которое позволяет избежать негативных последствий, связанных с погружением обучаемого в мир символов и имитационных процессов, представляемых на экране компьютера, является использование учебного, демонстрационного оборудования сопрягаемого с ПЭВМ, позволяющего предоставить учащемуся инструмент исследования реальных явлений или объектов.

При этом ИТ предоставляют возможность проведения десятков экспериментальных срезов за сравнительно небольшой отрезок времени при незамедлительной связи и визуализации результатов экспериментов на экране. Это позволяет ученику выдвинуть гипотезу об изучаемой закономерности, подтвердить её или опровергнуть на основании наблюдаемых результатов.

Используя компьютерные технологии, можно выделить некоторые формы подачи

материала учителем:

1. Презентации.

2. Компьютерные тесты.

3. Демонстрация явления, процесса.

4.Чат – внутри школьный, используя сеть Интернет

Используя технологии мультимедиа можно общаться с носителем иностранного языка. Использование интернет-технологий изменит характер образовательного процесса,

позволит интегрировать отдельные темы и придать новое звучание популярному методу

проектов. Его использование даёт возможность для реализации индивидуальных особенностей учащихся, повышения уровня коммуникативной культуры, подготовки

выпускников к жизни в информационном обществе.

В методе проектов можно выделить следующие основные этапы:

постановка проблемы, поиск путей решения, решение проблемы, осмысление

результатов и процесса решения, выводы.

На каждом этапе чётко проявляются психологические способности личности осознание своей роли в коллективе: генератора идей, координатора, организатора, исследователя, инициативного исполнителя и т.д. Возможность проявить свои лучшие качества резко повышает самооценку, учит умению разрешать конфликтные ситуации, повышает мотивацию к деятельности.

Таким образом, процесс сообщения готовых знаний и их экспериментальной проверки (развитие компонентов репродуктивного и продуктивного типов мышления) в традиционной методике заменяется экспериментально-исследовательской деятельностью обеспечивающей самостоятельное открытие обучаемым закономерностей или свойств изучаемых объектов (развитие компонентов теоретического типа мышления).

К числу современных дидактических средств относятся так называемые педагогические программные средства (ППС), их ещё называют компьютерными дидактическими средствами. Применение ППС в обучении позволяет существенно интенсифицировать учебный процесс, повысить качество преподавания. При этом ЭВМ рассматривается как новое технико-педагогическое средство, способствующее преобразованию и расширению возможностей учебного процесса.

Темы программы:

1. Повысить статус ученика, владеющего элементами информационных технологий,

способного применять ИКТ в будущей жизни, дать возможность учащимся повысить

уровень знаний за счёт дополнительных возможностей обучения (дистанционное обучение).

2. Развить индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в

современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на

современном рынке труда.

3. Современное развитие школы, повышение статуса школы в социуме и отрасли.

4. Повышение уровня квалификации педагогического коллектива.

5. Обеспечение сохранения здоровья учащихся.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Хронологическая

рамка

этапов

 

Содержание

этапа

 

Ответственные

 

Примечание

 

1 этап

2010 – 2011 г.

 

Разработка и

создание программы развития определение основного

направления развития школы

 

 

Рабочая группа

 

Совет школы

 

Администрация

 

Выполнимо

 

2 этап

с декабря 2011 по

2014 г.

 

1. Использование информационных

технологий на уроках

2. Приобретение технических средств

3. Повышение квалификации

педагогов школы по ИТ

4. Разработка учебных компьютерных

программ и систем, приобретение учебных пособий, методической

литературы

5. Внедрение в образовательный

Процесс информационной технологии.

Изменение учебного плана

6. Предпрофильная подготовка

 

Завуч,учителя

предметники.

Администрация

Учителя

предметники

Учителя

предметники,

завуч

 

Учителя

предметники,

 

Администрация

Учителя.

 

Выполнимо

 

Выполнимо за счёт внебюджетных ср-в

Выполнимо

Выполнимо

за счёт внебюджетных

средств

 

Выполнимо, если будут выполнены

Первые 4 пункта

Выполнимо

 

3 этап

2014 – 2015г.

 

Школа – методическая площадка по

информационным технологиям

Подведение итогов программы

развития ОНО

 

Администрация

 

Совет

школы

 

 

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы мы считаем, что необходимо:

1. Наличие квалифицированных кадров, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий.

2. Достаточное количество технических средств соответствующего уровня

На данный момент технических средств недостаточно, и естественно, если не будет денежных средств на приобретение компьютеров, мультимедийных проекторов, интерактивных досок, выполнение программы очень сильно затруднит.

3. Наличие методической литературы, учебного программного обеспечения и других.

Необходимо разработать по каждому предмету программу преподавания учебного предмета с использованием информационных технологий. Приобрести учебники и дидактический материал для каждого предмета.

На основании всего этого учитель предметник сможет проработать свой курс с учётом преемственности содержания до завершения процесса обучения, объективно и негативно проводить диагностику качества преподавания в школе.

Мы видим реализацию программы в следующем:

В каждом кабинете находится компьютер, подключенный к локальной сети школы,

имеющий выход в Интернет. Наличие современного большого компьютерного класса, в

котором за одним компьютером сидит один ученик (согласно СанПина 2. 4. 2. 1178 – 02)

В школе будут широко применяться:

— компьютерные учебники;

— программы – тренажёры (задачи и упражнения) ;

— словари;

— хрестоматии;

— контролирующий и диагностический материал;

— дифференцированное преподавание предметов с 1 по 11 классы;

— проведение лекций, защита рефератов и выполнение другой исследовательской работы;

-компьютерное тестирование ;

-уменьшения нагрузки учащихся.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

При реализации это выполнимо) данной программы, школа выйдет на современный уровень образования в соответствии с модернизацией российского образования. Это позволит школе получить следующие результаты:

-увеличить качество знаний учащихся и усилить мотивацию школьника к учёбе, путём

изменения технологий уроков и дополнительного образования;

-школа перейдёт на личностное ориентированное образование. Изменится вид урока, перейдёт из общепринятых видов уроков к современным, развивающим, интегрированным.

Создаст условия для обеспечения свободного доступа учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств, для обработки и передачи информации.

Позволит:

— общаться учащимся и педагогам с учащимися других школ страны, обмениваться

опытом;

— обеспечить доступ к большому объёму информации;

— обеспечить её высокую наглядность;

— создаёт возможности для творчества учащихся;

— специализировать интерес учащихся к образованию;

— создание кружков, изучение явлений и опытов;

— использование в учёбе игр с элементами логики.

В условиях компьютеризации системы внеклассной работы будут претерпевать качественные изменения. Кроме кружковой работы, охватывающей сравнительно узкий круг школьников, в расписании работы кабинета информатики включаются часы открытых дверей, когда любой ученик школы может прийти и использовать компьютер для своих целей: готовить доклады, рефераты, тексты, получать дополнительную информацию, осваивать программное обеспечение, программировать. Также информационная технология

расширяет возможности профессиональной подготовки школьников. Кроме компьютерного

делопроизводства ученик может изучать работы с издательскими системами, производить

профессиональное программирование. И тогда учащиеся могут получить специальность (по

окончанию курса) «Компьютерное делопроизводство»,» лаборант – программист»,

«программист — дизайнер», «секретарь – референт».



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть